Определение целевой аудитории

Перед созданием сайта важно выполнить подготовительные этапы, для достижения максимальной эффективности.

Многие не понимают важность этого процесса и при запуске рекламных кампаний сталкиваются с плохой отдачей, особенно те кто экономят на специалистах.

Прежде чем приступить к созданию лендинга, необходимо определить целевую аудиторию. В противном случае ваше УТП не будет работать, понизится конверсия и возрастет стоимость заявки.

Многие компании и предприниматели не тратят время на этот этап. Они считают что проще найти конкурентов и сделать как у них, но тут может быть много нюансов о которых вы можете не догадываться. Какой источник трафика использует конкурент, какая конверсия у его сайта, оптимизируют ли на основе анализа метрики.

Вы можете взять их за образец, допустить их ошибки и получить негативный результат.

Как определить целевую аудиторию.

Целевая аудитория — это люди заинтересованные в вашем продукте. Которые с помощью вашего продукта удовлетворяют свои потребности.

Это этап на котором нельзя экономить. Это как залить фундамент перед постройкой дома.

Ядро целевой аудитории.

В любом бизнесе есть люди которые являются постоянными клиентами и потребителями, и приносят компании основной доход. На таких людей надо ориентироваться.

ЦА делится на 2 вида:

Главная целевая аудитория — те кто сами знают что им нужно, их не нужно уговаривать приобрести ваш товар или услугу. Они сами готовы покупать.

Второстепенная целевая аудитория — это те кто спокойно проживет без вашего продукта, и не стремится приобрести его прямо сейчас. Не нужно на таких ориентироваться и уговаривать их купить.

Детально проработав целевую аудиторию можно определить аватар вашего клиента. Это определенный персонаж с различными признаками и качествами.

Составьте портрет целевой аудитории на основе социально-демографических признаков и критериев:

  • половая принадлежность
  • возрастная категория
  • уровень образования
  • размер заработка
  • социальный статус
  • место работы
  • национальность
  • география проживания

Пример целевой аудитории:

мужчины 40-50 лет, с высокой заработной платой, с высшим экономическим образованием, руководители предприятий, живут в городах миллионниках.

Пример аватара (персонаж): Иван Сергеевич, 46 лет, высшее экономическое образование, заработок от 100 000 рублей, женат, двое детей, руководящая должность, русский, город Москва.

Так же стоит прорабатывать и психологические характеристики целевой аудитории:

  • ценности, отношение к жизни (мнение относительно окружающей среды, абортов, уровня жизни населения)
  • характер (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.)
  • личные увлечения, хобби, образ жизни
  • модель покупательского поведения (как потребитель совершает покупки от запроса в браузере до покупки)
  • описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют?)
  • отношение к стоимости продукта
  • факторы определяющие выбор продукта

Ответьте на 6 вопросов:

Характеристика покупателя? (половая принадлежность, уровень зарплаты, общественное положение).
Психологический портрет?
Требования клиента к продукту?
Какую задачу решает клиент покупая товар?
Как клиент совершает покупку и каким способом?
Где клиент узнает о товаре или услуге?

Надо четко понимать кому и что продаешь, это половина успеха.