5 стадий развития доверия у посетителя

Посетитель на сайте это как незнакомец. Нельзя сразу просить его оставить контактные данные, или адрес, или другую конфиденциальную информацию. В большинстве случаев человек вас проигнорирует, а в интернете он просто покинет ваш сайт, ухудшив пользовательское поведение.

Существуют стадии взращивания уровня доверия между сайтом и пользователем. Доверие вырабатывается постепенно. Комфортное нахождение на вашем ресурсе способствует началу доверительных отношений. Пользователь должен пройти несколько стадий, прежде чем станет готов поделиться с вами своими данными.

Нельзя пропускать предыдущие стадии. Как в общении между людьми, так и при пользовании сайтом, должно пройти время и все базовые нужды должны быть удовлетворены.

Стадии развития доверия:

  1. Можно ли найти на этом ресурсе информацию способную решить вопросы стоящие перед пользователем
  2. Этот ресурс нравится пользователю больше чем другие в той же тематике
  3. Можно ли оставлять личные данные на этом сайте
  4. Безопасно ли оставлять тут конфиденциальную и финансовую информацию
  5. Будет ли этот ресурс полезен пользователю в будущем, согласен ли он на длительные отношения с этим ресурсом

Потребность пользователя на каждом этапе:

  1. Может ли этот сайт помочь решить мою задачу? Информация на нем заслуживает доверия?
  2. Должен ли я использовать этот сайт для решения своих задач? Чем он лучше других?
  3. Оправдает ли информация на сайте потраченное мной время на регистрацию? Стоит ли доверять этому сайту личную информацию? Хочу ли я получать рассылку от этого ресурса?
  4. Могу ли я предоставить этому сайту конфиденциальную информацию? (номер кредитной карты, адрес) Стоит ли рисковать?
  5. Чувствую ли я себя комфортно, чтобы снова воспользоваться этим сайтом?

Пользователи не всегда знают свои потребности, и могут не догадываться о своих сомнениях на всех этапах. В некоторых случаях недоверие к сайту проходит при наличии рекомендаций и отзывов. Чем больше информации вы просите у посетителя, тем большее вы должны вызывать у него доверие.

Ваш сайт должен давать пользователю информацию которая ему необходима, и тогда он сможет доверять вам и оставит свои контактные данные.

Сайты на которых регистрация необходима еще до того как пользователь сможет изучить ресурс не закрывают базовые потребности. Пользователь еще не понимает нужен ли ему ваш сайт и информация на нем.

Как при знакомстве с девушкой сразу просить у нее телефон и адрес, в лучшем случае вас проигнорируют.

Например: На вашем сайте всплывает баннер сразу, как пользователь зашел на сайт. Вы предлагаете ему подписаться на ваши новости в обмен на скидку. В лучшем случае пользователь закроет всплывшее окно и продолжит знакомство с сайтом. В худшем ваше рекламное предложение нельзя закрыть, и даже при прокрутке экрана оно прокручивается вместе с ним. Пользователь закроет сайт полностью, потому что не сможет закрыть рекламу.

У пользователя должно выработаться доверие до того как он будет оставлять свои контакты.